5846 посетителей онлайн
12 826 87

Саакашвили в вице-премьеры: рано пить "Боржоми"?

Автор: 

Команда президента Зеленского не решилась сегодня внести кандидатуру Михеила Саакашвили на пост вице-премьера по вопросам реформ. Причина – критическая нехватка голосов внутри своей же "монофракции большинства". Возможно, Саакашвили предложат другую должность. Подробности – в репортаже "Цензор.НЕТ".

***

Ключевой вопрос пятничной внеочередной сессии Верховной Рады звучал так: внесут ли в парламент кандидатуру Михеила Саакашвили на пост вице-премьера по вопросам реформ? И если да, то найдутся ли голоса под его назначение?

Саакашвили в вице-премьеры: рано пить Боржоми? 01

"ЗА" - ПРЕЗИДЕНТ И ЛИЗА БОГУЦКАЯ. ПРОТИВ – ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧИСЛИТЬ

По состоянию на утро выглядело так, что шансов на успех у Михо - немного. Слишком "пестрое" отношение к Саакашвили у депутатского корпуса – и в первую очередь у монофракции большинства.

"Относятся у нас к нему очень по-разному, - сказал "Цензору" один из депутатов фракции "СН". – Связано это, в первую очередь, с характером Михеила. И у каждого – свои опасения. К примеру, многие опасаются, что его работа вице-премьером будет сплошным фейерверком. Я разделяю эти опасения (хотя в целом отношусь к Саакашвили положительно), поскольку понимаю, что медийных скандалов станет еще больше. А вот эффективность…я же понимаю, что в Грузии у него было удачное партнерство с Кахой Бендукидзе. Да и еще много факторов удачно сошлись".

Другой собеседник издания из фракции "СН", говоря о кандидатуре Саакашвили, был еще более откровенен.

- Достаточно большая группа вменяемых депутатов фракции (к коим я причисляю и себя) – против его назначения. Кстати, нашу точку зрения разделяет и спикер Разумков. Позиция такая: мы что, всерьез должны ЭТО рассматривать? Да ну, это несерьезно! И знаете, я не видел ни одного аргументированного комментария в поддержку Саакашвили. Кроме Лизы Богуцкой, но с нею все ясно…А так все понимают, что Саакашвили – это пороховая бочка. Мы что, хотим еще посмеяться? Мало посмеялись?

Кому точно было не до смеха, так это премьер-министру Шмыгалю. Еще позавчера Саакашвили заявил, что у него была "содержательная беседа" с премьером. А уже через сутки в комментарии "НВ" он заявил:

- …То, что я хочу донести до депутатов, что парламент должен стать важным драйвером в реализации реформ. Потому что сейчас связь между правительством и парламентом не налажена. Правительство хочет, чтобы депутаты автоматически поддерживали все их законопроекты, ничего даже им не объясняя. Без коммуникации с большинством и без поддержки Рады проводить реформы сложно. Вице-премьер — это как министр без портфеля. Поэтому нужна слаженная работа всех. Это я и хочу объяснить большинству…

То есть, еще не успев стать вице-премьером, Михеил Саакашвили уже стал поучать руководство правительства правилам коммуникации с парламентом. И даже если в словах было немало разумного – каково было читать такой комментарий Денису Шмыгалю?!

И ведь не то чтобы большинство в парламенте жаждало прислушаться к Саакашвили. Его пламенная сторонница нардеп-"слуга" Лиза Богуцкая у себя в ФБ дала понять: лаврового венка от фракции Михо, скорее всего, не дождется. Как бы не выдали гарбуза…

 Саакашвили в вице-премьеры: рано пить Боржоми? 02

Что касается фракции "Голос", то ее депутаты сделали ставку на встречу с кандидатом. Хотя и у них сомнений – предостаточно.

- Относительно назначения Михеила Саакашвили на какую бы то ни было должность в Кабмине: фракция "Голос" ожидает встречи с кандидатом, чтобы понять, какими, собственно, реформами, он собирается заняться, - сообщил "Цензору" пресс-секретарь фракции Ярема Дух. – По мнению фракции, непонятно, почему мы говорим о новой должности в правительстве в то время, когда несколько министерств – включая такие ключевые, как Минэнерго и Минобразования – до сих пор не имеют полноценных министров.

Точку зрения фракции "Батькивщина" нам вполне доступно пояснил нардеп Сергей Власенко:

- "Батькивщина"- оппозиционная политическая сила. Везде оппозиция точно не голосует за две вещи: бюджет и кадровые назначения власти.

И совсем не нужно было иметь семь пядей во лбу, чтобы предсказать позицию фракции Петра Порошенко.

- Фракция точно не будет голосовать за назначение Саакашвили, если это голосование вообще состоится, - сообщил "Цензору" Владимир Арьев ("Европейская солидарность". - Я считаю, что тут стоит прислушаться к его былым грузинским однопартийцам, которые позвонили мне сразу после того, как появилась информация о возможном назначении Саакашвили. Они сказали: "Миша сейчас находится в наихудшей своей форме – да по его критериям". Не знаю, что означает фраза "по его критериям" - но это дословно. И еще они добавили, что он принесет только хаос".

Похожие слова довелось услышать и депутатам, входящим в депутатскую группу дружбы с Грузией. Жестким комментарием касательно возможного назначения Саакашвили отметился посол Грузии в Украине. А днем ранее в публичный набат ударил депутат от "Батькивщины" Алексей Кучеренко.

 Саакашвили в вице-премьеры: рано пить Боржоми? 03

Дабы проверить факт проведения такого опроса, Цензор обратился к члену группы Ирине Верещук. Та подтвердила: опрос проводился, причем по его итогу из трех десятков депутатов лишь двое заявили о готовности поддержать Саакашвили. Остальные – категорически против.

Еще один участник группы, депутат "Слуги народа", на правах анонимности сообщил:

- Есть письмо от депутатов грузинского парламента – в нем высказывается резко негативное отношение к назначению Михеила Саакашвили вице-премьером. И есть письмо, полученное Украиной от прокуратуры и Минюста Грузии : там указано, что он в розыске, осужден, и так далее…Одним словом, если назначение произойдет, это еще больше ухудшит наши отношения с Грузией. Которые и без того не очень хороши.

- Так что – спросил депутата "Цензор". – Саакашвили должен надеяться на то, что переубедит вас на встрече с фракцией, которая состоится перед началом сессии? Или и встреча не поможет, и убеждать вас придется Президенту?

- Встреча с Саакашвили большинство негативно к нему относящихся депутатов – точно не переубедит. Да и не факт, что у президента получится собрать нужное количество голосов…

"ЭТО БЫЛО – "КРОВЬ, ГОВНО, ПЕСОК И САХАР"

Встреча монофракции большинства с Михеилом Саакашвили оказалась недолгой. Депутаты - задавали вопросы и слушали ответы.

При этом оценочные мнения депутатов-"слуг народа" разделились. Вот, к примеру, – прямая речь одного из участников встречи:

"С самого начала это был не разговор партнеров, а набор фраз от одного человека.

Его спрашивают: чем вы будете заниматься? Саакашвили отвечает: буду заниматься кредитом МВФ. Потому что они с нами плохо разговаривают; нам нужно, чтобы они нас уважали.

Ему говорят: о`кей, но вице-премьер по вопросам реформ – это немножко другое. Он говорит: да, буду заниматься дерегуляцией. Его спрашивают: какие 5 первых шагов по дерегуляции намерены предпринять? Саакашвили отвечает: в Украине на таможне долго оформляются грузы, а вот у нас в Грузии – лучшая таможня в мире. И еще я собираюсь помочь людям заниматься бизнесом.

Михеила спрашивают: какими будут ваши первые шаги на этой должности? Он: первыми шагами будут переговоры с МВФ. Ему возражают: ну, так это же к реформам не имеет отношения! Он отвечает буквально следующее: Да, МВФ – это не реформы. Но у нас лучшая медицина в Грузии!

И вот такая манера отвечать на все вопросы. Извините за грубость, но это было – "кровь, говно, песок и сахар"! Каша преобладала. Многие люди стали поднимать руки – и выходить из зала.

Знаете, я не могу понять: кто предложил внести эту кандидатуру? К самому Михеилу Николозовичу вопросов нет: он – вот такой человек, и он был таким, ничего удивительного. Вопрос в другом – кто внес эту идею в Офис Президента настолько умело, что там посчитали такой вариант спасением?

Есть, конечно, в этой идее и плюсы. Его спрашивают: а как вы собираетесь работать? Он: я буду с вами коммуницировать. Ему говорят: но ведь для этого есть коммуникатор – представитель Кабмина в парламенте. Он: нет, этим будет заниматься вице-премьер! Депутаты удивляются: ого! А вы что – коммуникатор? Как вы будете заниматься коммуникацией? На ежедневной основе?

Саакашвили отвечает: да, я буду к вам приходить, и вы будете моей командой!

Нет, ну какой твоей командой?! Мы – команда президента, а не твоя команда!

И вот везде, где вопросы шли чуть влево или вправо, следовала истерика. Что я имею в виду? Он говорил: вы что, не понимаете? Мы будем работать вместе! Если меня назначат, я через 2-3 дня принесу 7 законопроектов по doing business! У меня все проекты готовы.

Его спрашивают: а вот, сейчас готовятся выборы в Грузии. Вы снова будете влиять на них через свою должность? Саакашвили отвечает: нет, я хочу быть аполитичным. Но мой успех здесь – конечно, поможет моей команде в Грузии.

Ну, вот для чего он сказал про "аполитичность"? Ну, каким он будет аполитичным?!

Или вот еще: несколько раз Михеил апеллировал к нардепу Наталухе. Говорит: вот, Дима вам скажет, мы с ним работали – я точно неконфликтный! Дима говорит: да нет, конфликтный! Тут все засмеялись…

Внесут ли кандидатуру Саакашвили в зал сегодня? Ну, это вряд ли. Я видел лицо Давида (руководитель фракции Давид Арахамия, – ред.) и понимал, что он настолько не в восторге, настолько шокирован…

Скажу вам свое мнение: 226 голосов у нас – точно нет. И 200 – тоже нет. Хорошо еще, если 180 найдутся. И по лицам, и по тональности вопросов я видел, что люди, мягко говоря, не в восторге".

Конец цитаты.

А вот рассказ другого участника встречи; по отношению к Саакашвили он настроен куда как более позитивно. Прямая речь:

"Не могу сказать, что ответы Саакашвили на вопросы были невпопад. Это некоторые наши коллеги пытались задавать слишком "умные" вопросы, сами на них не зная ответов и строя из себя начальников бензоколонки.

То основное, что я для себя услышал: он будет заниматься двумя направлениями – международным партнерством (МВФ и иже с ними) и дерегуляцией. То есть – в Doing Business поднять Украину в первую двадцатку (Doing Business - ежегодное исследование группы Всемирного банка, оценивающее в 190 странах простоту осуществления предпринимательской деятельности на основе 10 индикаторов. Доклад посвящён оценке нормативных актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий на протяжении всего жизненного цикла, и порядку их применения на практике (правоприменение, – ред.).

Плюс прозвучало клятвенное обещание о том, что не будет громких скандалов, хлопанья дверью и обзывания "барыгами". Что это ему тоже не нужно, и что конфликт с Порошенко повлиял в том числе на его политический вес в Грузии.

Вот то основное, что я для себя услышал. А все остальные прения были достаточно условными.

Сколько голосов в поддержку Саакашвили есть внутри фракции? По моим ощущениям, где-то половина. То есть 100-120".

Саакашвили в вице-премьеры: рано пить Боржоми? 04

 Фото: страница Саакашвили в Фейсбуке 

Конец прямой речи.

Наконец, глава фракции Давид Арахамия, беседуя с журналистами, сказал, что встреча с Саакашвили получилась позитивной, и выразил уверенность в том, что опыта и харизмы Михеила хватит для того, чтобы убедить парламент голосовать за его, Саакашвили, кандидатуру.

НА "НЕТ" - И МИХО НЕТ

В итоге "кадрового вопроса Саакашвили" в повестке дня внеочередной сессии не оказалось. Заместитель главы фракции "Слуга народа" Евгения Кравчук этот факт пояснила так:

"Мы сразу говорили, что на рассмотрение парламента это решение может выноситься лишь только после того, когда будет понятно, что есть поддержка фракции не менее 70% депутатов. Сейчас такой поддержки нет. Еще не все высказались, у нас продолжается второе сигнальное голосование - уже по результатам встречи на фракции. Пока голоса "за" и "против" фактически разделились поровну. Поэтому, вероятно, в результате не будет этих 70%. А если не будет поддержки фракции, то и вопрос не будут выносить. Такова внутренняя позиция фракции.

А вот что г-жа Кравчук сказала о самой встрече Саакашвили с фракцией: "У нас был довольно откровенный разговор. Я не уверена, что он добавил голосов господину Саакашвили. Потому что, с одной стороны, он является таким заложником своего медийного образа. А с другой стороны - он действительно харизматичный политик. Поэтому мне кажется, что к нему никто не относится "усредненно". Он либо вызывает действительно положительные эмоции, либо его не воспринимают вовсе. Вот и сейчас это такие два полюса восприятия его фигуры".

"В принципе он говорил довольно правильные вещи, - считает Кравчук, - поэтому даже если не хватит голосов на назначение его вице-премьером, то я думаю, что было бы полезно, чтобы, возможно, на какой-то другой должности он мог также присоединиться и помогать".

В отсутствие в повестке дня "антиКоломойского закона" (его во втором чтении, скорее всего, рассмотрят на следующей неделе), сессия получилась несколько легковесной. Рада, во-первых, отказалась отменить недавно принятые изменения в своем регламенте; во-вторых, разблокировала подписание закона о праве Кабмина определять админцентры ОТГ; и в-третьих - создала ВСК по расследованию коррупционных действий должностных лиц органов госвласти. Как для внеочередного заседания парламента в разгар тяжелого для страны карантинного периода – негусто…

…А покамест Михеил Саакашвили в полной мере оправдывает свое сравнение с бочкой пороха. Его кандидатуру еще не внесли в парламент – а уже политики двух стран – Украины и Грузии – стоят на ушах. Что-то будет дальше?

 Евгений Кузьменко, Наталия Роп, Цензор.НЕТ

Топ комментарии
+8
Пусть с Ермаком младшим переговорит
показать весь комментарий
24.04.2020 17:40 Ответить
+8
Саакашвілі у віцепрем'єри: рано пити "Боржомі"? - Цензор.НЕТ 4782

...
показать весь комментарий
24.04.2020 19:02 Ответить
+8
Саакашвілі у віцепрем'єри: рано пити "Боржомі"? - Цензор.НЕТ 1478

...
показать весь комментарий
24.04.2020 19:03 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Если послушать что он говорит , и как он выглядит ,то Михо Бомжоми - его новое имя .)
показать весь комментарий
24.04.2020 16:43 Ответить
sam ti bomj krisa chto ti znaesh pro mixo chto tak pro nevo ti na sebia posmotri na kovo poxoj on ne naprashvalsia na etot doljnost esli est voprosi tolko k vashemu prezidentu
показать весь комментарий
27.04.2020 14:08 Ответить
Sam ti bomj krisa .Если Михо такой офигенный управленец , то почему вы- грузины дали ему пинка под зад ? Да , к стати , можете забрать этого "Летучего грузина ",у нас и своих клоунов завались .
показать весь комментарий
27.04.2020 15:10 Ответить
у вас у кого которые не хотят реформ в Украине всю жизнь на халяву которые привыкли жить знаешь будут проблемы у тебя не сможешь барыжничать ..
показать весь комментарий
27.04.2020 15:22 Ответить
Если правда то, что Миха пролетает со своими влажными мечтами, то у меня остался только один вопрос: можно ли носить губозакаточную машинку под карантинной маской или Саакашвили придется нарушить режим? (потому что, если он нарушит режим, Аваков с огромным удовольствием оштрафует его на 17 тыщ)
показать весь комментарий
24.04.2020 17:17 Ответить
міхо не переживай і бережи себе ти ще будеш потрібен Україні ...
у їх зелупоголових цугцванг ...
Цугцванг - термін, який використовують у шахах, шашках, та деяких інших іграх, а також у комбінаторній теорії ігор. Це становище, коли будь-який хід гравця веде до погіршення його позиції. У теорії ігор цугцванг означає те, що безпосередньо змінює результат партії з перемоги на поразку...
показать весь комментарий
24.04.2020 17:30 Ответить
Пусть с Ермаком младшим переговорит
показать весь комментарий
24.04.2020 17:40 Ответить
дениска по "лохам" виступає ...тут інший рівень
показать весь комментарий
24.04.2020 18:14 Ответить
Саакашвілі у віцепрем'єри: рано пити "Боржомі"? - Цензор.НЕТ 1478

...
показать весь комментарий
24.04.2020 19:03 Ответить
Мне тоже очень интересно, кто Зеленского надоумил связаться с Михо?!
показать весь комментарий
24.04.2020 17:56 Ответить
не як нечистий попутав ... або єрмак
показать весь комментарий
24.04.2020 18:15 Ответить
Саакашвілі у віцепрем'єри: рано пити "Боржомі"? - Цензор.НЕТ 4782

...
показать весь комментарий
24.04.2020 19:02 Ответить
По результатам деятельности Саакашвили в ОДА неопровержимо следует вывод: работать Саакашвили не умеет. Работать калифицированно, настойчиво, кропотливо, продуманно. Не умеет контактировать с людьми, привлекать их на свою сторону. Умеет только кричать, возмущаться и любоваться собой. Он непорядочен, кроме того.
По-моему, очередное судорожное решение господина Зеленского.
показать весь комментарий
24.04.2020 19:40 Ответить
да, поработал 5 мес. в ОДА - и поехал в Киев к Порошенко и министрам ругаться, обзываться, хамить.
вместо того, чтобы Работать калифицированно, настойчиво, кропотливо, продуманно.
показать весь комментарий
24.04.2020 21:38 Ответить
Какую ДРУГУЮ должность?
Он осужден в Грузии, и судимость не погашена.
Привели к власти черт знает кого, элементарных законов не знают.
Профффесионалы...
показать весь комментарий
24.04.2020 20:14 Ответить
а кто признает его судимость кроме путина
показать весь комментарий
27.04.2020 14:12 Ответить
путин признал? Каким образом?

Опротестовать решение грузинских судов Саакашвили может по стандартной процедере через ЕСПЧ.
Он сделал єто?
показать весь комментарий
27.04.2020 14:16 Ответить
если михо виновен как он ездить по всему миру и встречается с многими политиками
показать весь комментарий
27.04.2020 14:39 Ответить
После проигрыша его апелляций в судах Грузии, если не ошибаюсь, в 2019 году, он как раз больше живет в Украине.
По крайней мере, мне не встречалась информация о каких-то его встречах с влиятельными политиками за рубежом.
показать весь комментарий
27.04.2020 14:46 Ответить
вы думайте депутаты европарламента и глава партии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0) Европейская народная партия не влиятельные ?
показать весь комментарий
27.04.2020 15:01 Ответить
а что он должен опротестовать если он не признает решения продажных судей ...
показать весь комментарий
27.04.2020 14:48 Ответить
Он лицо очень заинтересованное, значит, необьективное.
Вердикт независимых, европейских судей в его пользу был бы ему очень нужен.
Это общепринятая практика.
Но он ведь туда не обращается с жалобой на якобы неправомерные решения грузинских судов?
показать весь комментарий
27.04.2020 15:00 Ответить
я вам объясняю если он считал себя виновным то он не ездил по всему миру его невиновность заключается в этом как вы думаете пустила бы страна гражданина осуждены в стране ..
показать весь комментарий
27.04.2020 15:10 Ответить
Он не рядовой человек, а фигурант важньіх глобальньіх процессов, можно сказать, символ.
Ким Чен ьіньі имеют несравненно худший имидж, но даже с ними встречаются президентьі Америки.
показать весь комментарий
27.04.2020 15:24 Ответить
а Ким Чен ьіньі находится в розыске чтоб с ним не встречались ,
показать весь комментарий
27.04.2020 16:00 Ответить
Если не в розьіске, то он хороший?
В большой политике все устроено и действует сложнее, чем у рядовьіх людей.
Из Америки вряд ли прямо и громко заявят, что Саакашвили нарушила закон.
Кремль тут же начнет трубить "вот видите кого поддерживали США в 2008! Сами признают, что преступника".
показать весь комментарий
27.04.2020 16:09 Ответить
Америка та страна которая соблюдает международные права будь это бывшие президенты или простые люди которые находятся в розыске или под следствие не будет прикриват и плевать они хотели что там будет думать россия
показать весь комментарий
27.04.2020 16:30 Ответить
Так когда Саакашвили встречался с кем-нибудь из влиятельньіх западньіх политиков?
показать весь комментарий
27.04.2020 16:38 Ответить
недавно он встречался с президентом Польши
показать весь комментарий
27.04.2020 16:53 Ответить
он посетил мюнхенскую конференцию по безопасности 2017 году
показать весь комментарий
27.04.2020 17:10 Ответить
А апелляцию проиграл позже.
Мне бьі и самой хотелось, чтобьі президент Грузии бьіл достойньім человеком.
Я с энтузиазмом воспринимала новость о его назначении главой Одесской ОГА, но кроме проблем он ничего не принес моей стране.
показать весь комментарий
27.04.2020 17:19 Ответить
проблема не в него проблема в системе которая жрет Украину не он навязывался в вице премьеры а президент предложил эту должность ему назначать на эту должность и не будут мешать как в одессе думаю получится если нет тогда ищите того кто возьмется за реформы но не 30 лет как это было до этого ...
показать весь комментарий
27.04.2020 17:50 Ответить
Все, в том числе и назначение Саакашвили, в руках Зеленского и его фракции, у них вся полнота власти.
показать весь комментарий
27.04.2020 17:56 Ответить
с этим я с вами согласен !
показать весь комментарий
27.04.2020 19:52 Ответить
саакашвили-нхй и навсегда. и янелоха туда же.
показать весь комментарий
24.04.2020 20:40 Ответить
***** сам иди **** на халяву привык да жить знаешь если он придет таких как ты уродов перекроить клапан не даст грабить страну ....
показать весь комментарий
27.04.2020 14:16 Ответить
Есть письмо от депутатов грузинского парламента - в нем высказывается резко негативное отношение к назначению Михеила Саакашвили вице-премьером. И есть письмо, полученное Украиной от прокуратуры и Минюста Грузии : там указано, что он в розыске, осужден

То може бубочка переслідує ціль, щоб призначенням Саакашвілі прем'єр міністром зіпсувати стосунки з дружньою нам Грузією?
показать весь комментарий
24.04.2020 20:54 Ответить
Я за Михо!
показать весь комментарий
24.04.2020 20:55 Ответить
Илларионов наговорил всякого Украине: я помню как он кричал на ТВ в мае-июне 2014 и провоцировал: остался один день, осталось два дня, осталось 3 дня... делайте что-нибудь - иначе Россия нападет. напугал всех - все сидели в недоумении ( и это в отсутствии у нас армии)
показать весь комментарий
24.04.2020 21:44 Ответить
Примерно за месяц до новостей о назначении на украинское ТВ зачастил Андрей Илларионов - один из тех российских политиков, которые нашли пристанище в постмайданной Украине. На неизменный вопрос ведущих многочисленных ток-шоу о том, что может спасти Украину от дефолта и фактически неминуемого экономического краха, у Илларионова был один ответ: Михаил Саакашвили.

Ни ухмылки ведущих, ни почти детская простота самого ответа Илларионова не смутили. Что говорит о том, что решение о переводе Саакашвили в правительство было принято еще в середине марта, когда и началась медийная подготовка этого события и замеры реакции зрителей. Кризис - время популистов, а в этом жанре Саакашвили даст фору любому украинскому политику. После обсуждались только детали.

Назначение Саакашвили - это добавление зрелищности в украинскую политику в период максимального дефицита хлеба. На смену сериалу «Зеленский восстанавливает мир в Донбассе» и «Зеленский сажает Порошенко», которые не были продлены на новые сезоны, грядет новый сериал «Саакашвили борется с коррупционерами».

https://www.facebook.com/gleb.prostakov/posts/3506747952675450
показать весь комментарий
24.04.2020 21:25 Ответить
разве в мордоре цензор не заблокирован?
показать весь комментарий
25.04.2020 01:04 Ответить
Я Мишу поддерживаю. Единственный идейный человек в нашей прогнившей насквозь политике. Его не интересует бабло и власть, он реально испытывает кайф от того, что изменяет систему. Так сказать, искусство ради искусства. А бабло и власть - это вторично.
показать весь комментарий
24.04.2020 21:45 Ответить
Найбільше ********** хвалити Міхо доморощені кримінологи - так звані "борцуни з корупцією" від плуга, станка та гинделика. Ось Міхо взяв та й посадив у тюрми корупціонерів та "злодіїв в законі" і відібрав у них накрадені кошти за які зробив реформи яких нам так не вистачає в Україні. Але! ... Україна не Грузія! На 42 мільйони і ми найбільша європейська країна. А що таке Грузія? Це лише 3,731 млн. за списком з яких в країні де немає роботи знаходиться не більше половини населення - всі інші десь крадуть за межами країни і стягують накрадене в Грузію. "- Сочі біль? Чужой карман не лазіль - Сочі нє біль!" Це як цигани а Міха був лише слугою свого дядька Алазанії який власне і просував Міхо від якого відмовилися родичі після того як його з ганьбою відрахували з університету за зйомку порнухи. Саме дядько - кегебешний чиновник при ООН - прилаштував племінника спершу до армії в Україні а потім впхав його до інституту міжнародних відносин в Києві. В ті часи це лише хабар в 20 000 рублів або кегебешні звязки. Вчився Міхо дуже погано і вів розгульний спосіб мажорного життя. Кажуть що у нього завжди можна було розжитися наркотою - травичкою або ширєвом, але його "чомусь" не відрахували... Дядько не тільки щедро фінансував та "кришував" Міхо але й організував йому якісь формальні курси при провідних університетах Америки після чого змусив його повернутися в Грузію де вже для нього створювали імідж "надії Грузії" за гроші дядька якому дуже заважав клан Шеварнадзе... Як ця тварина стала багатою? Та дуже просто! Ставши президентом Міхо почав пакувати в тюрми багатих та заможних співвітчизників і створив "чорну сотню" відморозків які гвалтували затриманих на камеру в усі дірки і потім вимагали гроші за те що це відео не буде показано по національному телебаченню. Віддавали все ще й позичали аби тільки не пертворитися на "опущених" в країні де століття правили кримінальні елементи і всі хлопчики мріяли стати "злодіями в законі". До речі з 1115 "злодіїв в законі" СРСР 785 були вихідцями з Грузії. Питання саме в тому як Міхо "переміг" злочинність. Зробив він це пограбувавши заможних в країні використовуючи незаконні, нелегітимні, збочені і садистські засоби які принижують людську гідність. За два сроки свого президентства Міхо вивів з мікроскопічної Грузії 12 мільярдів доларів, а коли припхався в Україну то заявлял що "гроші його не цікавлять" бо йома платить якийсь американський "інститут демократії". Як виявилось, цей "інститут" арендував одну кімнатку під офіс а його директором був бувший посол Грузії в США часів Міхо. Цей "інститут" сплачував Міхо 200 000 доларів щорічно якими за Порошенко так хизувався Міхо тут... Реформи в Грузії проводив не МІхо, а ціла команда під керівництвом Кахи Бендукідзе. Міхо лише піарився, жер та пив як свиня, виряджався яке павич, "барижив" і балоболив, що врешті призвело до втрати Абхазії та зробило його вигнанцем, бомжом і міжнародним придурком... Воно нам треба? Особливо після феєричного провалу в Одесі і демонстрації повної профнепридатності. Я б такому мудилі не довірив навіть козу пасти (якби вона в мене була) не те що гаманець (податки) і долю країни... Але цим ЗЕгенератам саме таке чмо і потрібне для того щоб довести світовій спільноті тезу ***** про те що Украна "недодержава".
показать весь комментарий
24.04.2020 22:09 Ответить
знайомі грузини розказували і про таке, міхіни опрічники викрадали дітей заможних грузинів, підкидали їм наркоту, та вимагали в батьків гроші за їх повернення/звільнення. Не дуже вибирав цей "шляхетний" пан засобів для наповнення власних кишень та гаманця "партії".. І цю потвору зелена пліснява хоче поставити до керівництва?? Це вже взагалі відстій !!
показать весь комментарий
24.04.2020 23:00 Ответить
А скільки зброї продав Ющенко через Грузію кума Міхи...
показать весь комментарий
24.04.2020 23:29 Ответить
що ж на поможе? і хто наші герої, які виведуть нас ?
показать весь комментарий
24.04.2020 23:39 Ответить
ну не пан карлсон це точно. Хіба нам одного клоуна в керівництві країни не вистачає? Так оно, зеленський собі вже і Юзіків і Женю взяв до кумпанії, шоб не нудьгувати. Мало? Нам ще закордонних потрібно? ))
показать весь комментарий
24.04.2020 23:50 Ответить
так а може не буде шоу? а буде серйозна реформація країни. Бо якщо не буде реформації ми довго так не протягнемо.
показать весь комментарий
25.04.2020 12:33 Ответить
знаєте, у квітні 2014 я була дуже розчарована, здивована, збентежена вибором свого народу. Погані передчуття не залишали. Але я зробила над собою зусилля, і спромоглась таки бодай у щось повірити, і навіть, коли мене запитали: ну чого ти так вже песимістично налаштована?, я відповіла: Я заберу всі свої погані слова і висновки про зеленського і всю цю мешпуху, якщо я помилилась у своїх прогнозах. Але якщо пройде рік і нічого не відбудеться з того, на що ви всі (виборці зеленського) сподіваєтесь і у що вірите, я зненавиджу і вас і ваш клятий чортів вибір. Рік пройшов. Результати очевидні. І мені дуже шкода, що я НЕ помилялась рік тому..Тепер і ті, хто ще рік тому вважав реальними якісь обіцянки, якісь казкові марення, ..
А щодо "реформатора" Саакашвілі, то дуже переконливо виглядають його "реформи" в Одесі. Це мильна бульбашка.. Він людина-фейєрверк, окрім блиску та гомону ніяких не те що результатів, навіть самих дій не буде. Окрім процесу вічної підготовки до дій, до того ж це все має супроводжуватись гучним заявами та пафосними зьомками всіх телекамер світу, черга до самих дій так і не дійде. Він не може без скандалів, йому потрібна увага, навіть у випадках, коли саакашвілі на неї не заслуговує. саакашвілі аутсайдер. Вічний. Тепер. Ніяк не усвідомить, що нам потрібні не крики, слюні та обіцянки, а реальні кроки, і бажано б, прораховані, і з гарантіями. Клоунів у владі нам вистачає і своїх. І в нас вже немає а ні часу, а ні ресурсів на чергову помилку.
показать весь комментарий
25.04.2020 20:52 Ответить
тільки не 2014, а 2019,аналогічні почуття. Дуже б хотіла помилитися стосовно зелі. Всім тепер колишнім приятелям казала, що на колінах вибачусь, якщо помилялась. Тепер не можу ні на зелю дивитись, нв з тими "якосьбуде" спілкуватися
показать весь комментарий
25.04.2020 21:08 Ответить
Так, помилилась. Дякую.
Настрій кепський, дуже. Вперед навіть дивитися не хочеться. Бо немає там нічого гарного (((
показать весь комментарий
25.04.2020 22:01 Ответить
катастрофічний вибір був в 2010 році, коли народець наш обрав "аби не юлька-варовка"
все інше похідне.
Від Порошенка в 2014 році годі було щось сподіватись - так і вийшло.
Вибір 2019 був "по приколу" і для сміху, але як кажуть "із сміху люди бувають", але схоже не в цьому випадку. Вони не знають, що робити, то ж будуть маневрувати щоби протриматись до 2024. Чи протримається Україна? ну таке...дуже песимістичненько....
Що стосується вашої ненависті - направте її в конструктивне русло.
показать весь комментарий
25.04.2020 22:53 Ответить
в яке саме? Мочити зебобіків? ))
Я б залюбки, але, їх дуже багато. Занадто багато для того, щоб ми змогли хоч колись хоч щось пристойне побудувати. Країна це не тільки її керівництво, це і суспільство також. І коли суспільство вибирає таких клоунів, хвальків та самозакоханих нікчем, то і шансів в такого суспільства є хіба що на те, щоб повернутися у стійло.. З таким суспільством ми можемо тільки русняву колонію повернути в наш спільний дім. А от власної, Незалежної, гордої та нескореної так і не відбудеться.. Якось так..
показать весь комментарий
25.04.2020 23:05 Ответить
ви можете мені відповісти на просте питання. Що стало наслідком для виникнення цієї ситуації з тими зебобіками, як ви називаєте.
показать весь комментарий
25.04.2020 23:07 Ответить
Звісно можу. На мою думку причиною стала наша природна нетерплячість. Світ в якому живуть американці, швейцарці, німці, всі успішні країни будувались не за 5 років. І навіть не за 10, чи навіть 20. Після Майдану якась частина суспільства прокинулась зі сподіваннями і готовністю працювати, якась частина - з роздратуванням та несприйняттям того, що відбулось, і що ще відбудеться, а якась просто прокинулась, пішла до свого холодильнику, попоїла, вибачте, посцяла, і начхати цій частині було скільки людей загинуло на Майдані, скількох скалічили чи скільки матерів більше ніколи не побачать свого сина. До чого я це все пишу? Та до того, шановний, що не всі заради своїх прагнень готові утиснути своє его і свої апетити. Двом частинам з названих мною, вже на ранок хотілось прокинутись в Швейцарії, тобто, щоб Україна раптом перетворилась на Швейцарію, ніби не було 70 років комуняцького кріпацтва, ніби не було спотвореного радянським існуванням менталітету, коли всі крали, пхали та обдурювали один одного і державу. Тож, кріпаки раптом схотіли стати панами, та ще й за чужий рахунок. За рахунок тих, хто загинув на Майдані, загинув у війні з росіянами. А країну своєї мрії треба будувати, власними руками, а не руками загиблих героїв, не давати хабарів, не брати хабарів, не порушувати законів, не .. не... не.... Багато таких "не", вистачить на декілька томів тих "не", які ми знаємо що не треба робити, але робимо. А від інших чомусь вимагаємо, щоб вони були чесними та шляхетними. Передбачую ваш наступний випад, що в Порошенка були всі можливості, він схибив, "мальдіви"/афшори/другпутіна і т.і., і тому "суспільство" вибрало собі нового президента. Та тільки вибрало те "суспільство" нового тому, що не вміє чекати, не вміє будувати, не вміє бути вдячним. А точніше. само нічого не вміє, а вміє лише прискати отрутою, цькувати та вибирати зеків та клоунів. От і все, о вміє переважна частина суспільства нашої країни. .Екперименту схотілось? Ми не маємо права на експерименти, бо ми не Америка, ми країна третього світу, кожен такий експеримент нас відкидає на п"ять років назад.
І ще, якщо ваш нік має причетність до вашої професійної діяльності, то, напевно, не варто мені вам розказувати про міць та живучість системи (будь якої - правоохоронної, судової, медичної), яку побудували ще задооовго до Порошенка. І цій системі начхати яке прізвище в президента, вона буде боротися за виживання. Бо президенти приходять та йдуть, а система залишається. І вона не складається з марсіан, вона складається з нас.. З НАС !!! А чекати і боротися ми не вміємо. Ми навчились тільки вимагати, тобто - трєбовать.
показать весь комментарий
26.04.2020 01:14 Ответить
при бажанні судову, прокурорські системи можна поміняти за рік. Чого не міняють? - бо вигідна саме така. ТАк само і в економіці - система сама себе пожирає, ми проходимо шлях СССР-у Україна така собі мала модель СССРу, там була монополія і це врешті СССР погубило, то Україна на цьому шляху. Тільки тоді це належало державі та керувалося міністерством. Тепер це належить одній-двум особам - які в нас називаються олігархом, а управляється таким собі квазі-міністерством - їх менеджментом. Але суті це не міняє - це той самий шлях. Ця "нова" система руйнує національну державу, і ніхто нічого зробити не може. То народ це все бачить та обирає нові шляхи, але система не дасть нових шляхів.
показать весь комментарий
26.04.2020 10:15 Ответить
"...при бажанні судову, прокурорські системи можна поміняти за рік. Чого не міняють? - бо вигідна саме така..." Кому вигідна? Та всім і вигідна. На посади людей обирають/призначають не з інших держав, і не з Місяця, а серед нас. З приводу "поміняти систему" - перепрошую, а ким замінити, якщо всі такі? Наш народ не вміє по іншому. За рік не можна змінити свідомість. В нас, вибачте в судді та прокурори йдуть лише тому, що хабарництво процвітає. Цілеспрямовано йдуть, навіть такса є, а потім недоторканість суддівська, отже на неї працюють 5 років потім вже вона працює на того, хто її оплатив та дочекався. І, між іншим, адвокати, дуже часто стають "посередниками" у корупційних відносинах між суддею та обвинуваченим, чи суддею та позивачем. Всі хочуть отримати якісь привілеї, і шлях вибирають зазвичай корупційний. Той, хто має знайомих в адвокатській спільноті про це знають. Або ті, хто зіткнувся з таким фактом особисто, також в курсі. Тож, висновок - все суспільство хворе, а не тільки ті, хто приходить у високі владні кабінети. Корупцією просякло все суспільство, змалечку. Виконавчі, судові, медичні структури не належать приватному бізнесу. І в них панує ще гірша корупція.
"Національну державу" спочатку потрібно створити, ну хоча б для того, щоб було що "руйнувати". А ми совок, з усіма наслідками і спадковим менталітетом.
показать весь комментарий
26.04.2020 12:31 Ответить
"На посади людей обирають/призначають не з інших держав, і не з Місяця, а серед нас. "

Ви пробували? я -пробував, то кажу вам - це брехня.
Обирають/призначають із свого кодла, а будь у вас знання та досвід - не призначать щей дурня з вас зроблять.
показать весь комментарий
26.04.2020 15:05 Ответить
а "кодло" в якій країні з'явилось-сформувалось-виросло? На Марсі, чи таки в Україні? В Україні, шановний, в Україні. В середовищі, яке вже 100 років панує на теренах нашої країни та нашої свідомості.
Тому я і кажу, що існує система, це не закритий клуб, а цілком таки розумний та мислячий організм, з цілком сформованими правилами і умовами вступу до неї, головна умова вчасно вносити "членські" внески і налаштуватись на хвилю існування цієї системи, не обов'язково бути чиїмось братом/сватом, вистачить просто дозволити собі стати негідником, переступити через власну совість, ну, звісно, при умові, якщо вона взагалі була в наявності та совість. Для системи важливий не склад крові у венах її гвинтика, а здатність працювати в "команді" (тут в системи абсолютно чіткі умови приєднання до неї - стати таким самим як і всі інші гвинтики в системі), а як "гвинтик" не зміг пристосуватись, чи то совість замучала, чи то каяття зійшло, то система його або вбиває, або викидає. Це ж не індійські касти, де обов'язкова наявність особливого складу крові. Особливий "склад" совісті - так, а склад крові системі не цікавий.
Тому, на моє глибоке переконання, лікувати потрібно не якусь окрему "касту", а всіх, весь народ, тих хто несе/пропонує хабарі, тих, хто бере/вимагає хабарі, тих, хто чхає на Закон, а чхають на його не тільки можновладці, а і пересічні також. Все ж починається з малого, спочатку дозволив собі порушити ПДР, потім сів на підпитку за кермо, потім наїхав на людину чи влетів в зупинку громадського транспорту, бо звик порушувати ПДР і раніше нічого страшного не траплялось коли порушував.. І це стає звичкою, нормою поведінки в нашій країні, тим більше, що, фактично, боятись нічого, в нас не розстрілюють, і навіть покарання при вдалому збігу обставин чи знайомствах, чи просто наявності грошей - можна уникнути. Але ж, коли починають посилювати види покарання за порушення, то вся країна хором починає волати про "утиски" та "перебільшення"..
показать весь комментарий
27.04.2020 00:33 Ответить
таке...ви живете в якомусь уявному світі 90% народу - пашуть та законослухняні.
Ви себе відчуваєте хворою?
я знаю багато людей в різних прошарках населення - вони всі нормальні і їх лікувати не треба.
Верхівка так вибудувана, що нічого не можна змінити, це може бути змінено або еволюційно, але це ще років 25 не менше, якщо держава лишиться взагалі за такого нашого "розвитку". Або революційним, знесення оцього стану та встановлення нової держави з іншою назвою. Це такі історичні реалії, як було в історії держав.
показать весь комментарий
27.04.2020 22:20 Ответить
ага...
Буквально вчора, пішла в супермаркет, проспект Слобожанський в Дніпрі, 4 зупинки до середмістя. За одну годину стала свідком "красотищі". Спочатку одна мадама з собачкою гуляла проспектом, собачка насрала (вибачте за мою французьку), мадама переступила ту купу лайна свого пса, і пішла собі далі. Через 20 хвилин вже інша мадама, також, на прогулянці с песиком, така ж сама історія, песик нагадив, мадама перступила і пішла... І ви хочете мене переконати що ті дві кобили з тих 90 відсотків? Озирніться навколо.. Більшість - невиховані, бикуваті пустоголові свині. І я не прибільшую, не згущую фарби. Просто я завжди дуже болісно реагую на людське скотство, тому і помічаю це завжди.
показать весь комментарий
27.04.2020 23:24 Ответить
Шоби розібратися - Давайте розділимо питання, народ працює, заробляє гроші на ці гроші утримується влада, поліції, прокуратури. Для чого? щоби народ міг прийти додому і розслабитися - займатися своїми коханими, дітьми, відпочивати, оскільки доручив владі керувати процесами.
А влада, отримуючи кошти від народу, має так організувати справу, щоби і люди на державній службі і працювали і відпочивали і забезпечували. Це називається виконання функцій держави.
все що ви описуєте - це також проблема влади.
В усіх країнах ці питання давно вирішені - штрафами та поліцією.
Багато років влада абсолютно не реагувала, що палять бадилля на городах, стерню на полях - поки сильно не запалало. та це ще були квіточки...
Якщо влада не заборонить оце паління населенням відкритих вогнів на городах, в полях - завтра -запалають ліси навкруги Києва, а тут вони підходять до самого міста і навіть є ліски в місті - ото буде картина, коли пожежа під по кварталам. Жарти скінчилися.
Це я до того, що, коли є держава і влада створена , то на народ немає чого вказувати - винна влада, що не штрафує дамочок із собачками. Не може ж народ кожен рік робити революції.
показать весь комментарий
27.04.2020 23:36 Ответить
в якому з моїх коментарів я захищала владу?
Я лише сказала, що влада складається не з марсіан чи іноземців. А з таких самих, які виводять своїх песіків посрати у середмісті. І ще нагадала вам про систему, яка так само складається з тих самих, які виводять своїх песиків у центр міста (умовно). Тож, висновок ми всі і є і влада, і суспільство одночасно. Прикро визнавати, але керівництво країни - це зріз суспільства, всього суспільства, от нам тре усвідомити, що яких невігласів та нікчем ми бачимо у владі, такі ми і є.
В цілому, я згодна з вами в питанні, що саме влада має регулювати питання покарання порушень загальних Законів країни, чи то ізда на підпитку, чи то вигул з "наслідками" тих собачок, чи то інші порушення, які заважають комфортно жити іншим громадянам в своїй країні. Ви тут писали про "руйнує національну державу", а я вам заперечила, що спочатку її треба створити ту "національну державу". Де всі будуть однакові перед Законом, і однаково зацікавлені в покращенні та реформах.
показать весь комментарий
28.04.2020 00:44 Ответить
дивіться..коли йдуть вибори, то відповідальність несе народ, але коли влада обрана , то відповідальною за стан держави, за виконання функцій держави є чинна влада і не можна винуватити народ.
показать весь комментарий
28.04.2020 15:17 Ответить
так закономірность очевидна. Вибираємо лайно, отримуємо лайно. То до кого ж мають бути претензії? До лайна, чи до того, хто йому довірив "керувати літаком"?? Пам'ятаєте, як у "Маленькому принці", "..Мы несём тветственность за тех, кого мы приручаем!". Що в цій формулі не відповідає закону збереження рівноваги? Як на мене, то все закономірно.
показать весь комментарий
28.04.2020 22:38 Ответить
і навіть більше. Стає очевидним той факт, що іншої влади ми не гідні...
показать весь комментарий
28.04.2020 22:40 Ответить
це не правда.
Система побудована так, що будь-яка обрана влада підлаштовується під систему державного механізму, систему відносин. Якщо хтось не хоче підлаштовуватися, або ще й береться щось там міняти - система моментально викидає таку людину із системи. Що ми останнім часом часто і бачимо. Якщо ж обрана влада підлаштовується під систему, система надає певні комфортні умови та преференції.
Таким чином, влада відірвана від держави і від народу, вона обслуговує систему, а не державу. Ця ж система потихеньку знищує державу, економіку та народ і саму себе. Отаке зачароване коло.
показать весь комментарий
01.05.2020 20:02 Ответить
на службі у них - у кодла так звані ради доброчесності, рухи чесно та підленькі бугуси-журналісти.
показать весь комментарий
26.04.2020 15:06 Ответить
я вибачаюсь не наслідком, а ПРИЧИНОЮ. Бо нинішня ситуація і є наслідок.
показать весь комментарий
25.04.2020 23:20 Ответить
от кажуть же ж, іпанутим немає спокою.. Це не про цього "віце-прем'єра" ??..
показать весь комментарий
24.04.2020 22:55 Ответить
клоуну зеленському мабудь нудно самому, йому хочеться ще одного клоуна-міжнародника до кумпанії взяти в уряд. Хоча, як на мене, там в кого не плюнь, то обов'язково в клоуна чи скомороха влучиш.
показать весь комментарий
24.04.2020 23:48 Ответить
этот "клоун" за 10 лет правления своей страной увеличил ВВП в 4.3 раза
показать весь комментарий
24.04.2020 23:58 Ответить
особенно, если учесть что ВВП Грузии был ниже плинтуса - проворовались все после того, как союз рухнул. а поднялось аж в 4 раза - это где-то на уровне ниже колен.
показать весь комментарий
25.04.2020 00:32 Ответить
а мы где находимся - не ниже колен, что у нас ВВП на душу населения меньше чем в Грузии, пускай и Украина поднимется за 10 лет в 4 с лишним раза
показать весь комментарий
25.04.2020 01:07 Ответить
невже ти вважаєш що якомусь міжнародному аферисту раптом стала потрібна якась там Україна? З чого б це?
показать весь комментарий
25.04.2020 11:13 Ответить
в вас інфа з вікіпедії, а в мене від мешканців країни. Вони розказували, що, поки цей клоун "увеличивал ВВП", люди змушені були вирубувати власні виноградники рідких сортів, щоб хоч якось прогодувати родину, бо за це пан ссакашвілі плативїм по 2 тисячі ларі..2 тисячі проїли, а потім сиділи на голодному пайку. Так що, не тре нахвалювати тут цього президента-втікача.
показать весь комментарий
25.04.2020 11:08 Ответить
вес пропало - все пропало - шеф....Читаю статью - капец)), от одного имени Саакашвили как крысы затряслись))
показать весь комментарий
24.04.2020 23:57 Ответить
ти переплутало, тролько. Може і затряслись та тільки не від страху, а від огиди, від обурення, що ще ця понаїхавша мразота не грабувала нашу країну.
показать весь комментарий
25.04.2020 11:09 Ответить
Я лично оцениваю ситуацию так - зелень никогда - ни при каких обстоятельствах ни назначил бы таких как Саакашвили ни на какую должность в стране - саакашвили означает реформы в стране, чего он делать не хочет, саакашвили у власти - это смерть зели, думаю причиной почему его таки назначят - условие Трампа - с которым Михо очень большие ЛИЧНЫЕ друзья - короче вместе бухают и по бабам гуляют)) - еще за долго до того, как Трамп даже начал мечтать что может стать Президентом США - условие предоставление помощи МВФ - я думаю главное условие
показать весь комментарий
25.04.2020 00:05 Ответить
Вменяемые в СН?
После голосования о рынке сельхозземель, вменяемых в СН нет.
показать весь комментарий
25.04.2020 12:12 Ответить
опять достали скелет и шкафа и все вокруг заговорили, затараторили своими пальчиками по клавиатуре, как-будто важнее проблем нет в стране. зебилы забыли просто если достают этого "специалиста", то обычно кто-то во власти жрёт галстук перед повешиванием.
показать весь комментарий
25.04.2020 17:13 Ответить
здепипец, сопля зеленая, сливай воду.
показать весь комментарий
25.04.2020 19:13 Ответить
краще прем'єром...
показать весь комментарий
27.04.2020 00:39 Ответить
ох как Михо вас пугает барыги хреновие знаете что украли придется все возвращать
показать весь комментарий
27.04.2020 14:23 Ответить