11906 посетителей онлайн

ВСУ нашли способ, как нейтрализовать российские КАБы, - The Telegraph

Уничтожение КАБов. ВСУ научились противостоять авиабомбам россиян

Силы обороны, вероятно, нашли способ, как противодействовать российским корректируемым авиабомбам, которые войска РФ сбрасывают на украинские позиции и прифронтовые населенные пункты.

Об этом говорится в материале The Telegraph, передает Цензор.НЕТ.

Издание приводит статистику, что только за неделю в сентябре 2024 года войска РФ сбросили более 900 фугасных бомб вдоль 800-мильной линии фронта с Украиной.

По словам авторов, Украина была практически бессильна против них. Последствия этого оказались разрушительными для украинской армии.

Однако примерно за 12 месяцев ВСУ нашли способ, как противодействовать КАБам россиян, используя средства РЭБ и постановки помех.

Так, российский "военкор" "Fighterbomber", чей Telegram-канал посвящен росавиации, писал, что "век божественных УМПК (универсальных модулей планирования и коррекции) оказался недолгим". По его словам, КАБы не попадают, а "все системы спутниковой коррекции официально покинули чат".

Также, утверждал он, ВСУ "научились в портативные и мобильные станции РЭБ".

Это не означает, что РФ перестала использовать КАБ, но их использование теперь часто оказываются неудачными и бомбы падают далеко от намеченных целей.

Эксперт по вооружениям из британского Королевского объединенного института оборонных исследований Том Уитингтон объяснил, что российские авиабомбы, в принципе, не должны глушиться.

Поэтому, утверждает он, либо российские авиабомбы настолько плохо спроектированы, что их можно заглушить, либо украинские специалисты нашли способ преодолеть защиту, встроенную в КАБ.

"Учитывая то, что Россия успешно использовала планерные бомбы в течение нескольких месяцев, более вероятно последнее", - цитирует его издание.

Однако, пишет The Telegraph, прогресс Украины в этой области может быть подорван недавним решением Трампа приостановить военную помощь Украине.

Европа пообещала заполнить пробел там, где это необходимо. Однако эксперты говорят, что без поддержки США Украине будет сложно продолжать эффективные боевые действия после лета 2025 года.

Топ комментарии
+6
Знову - експерди кажуть )) Експерди вже казали що Україна впаде за - трі дня , і багато чого іншого .
Цікаво , скільки прогнозів ікспердів справдилося за час війни - в процентах .!? 5 чи 10 ??
показать весь комментарий
11.03.2025 12:47
+6
У 1990 році експерти ЦРУ авторитетно стверджували, що на розвал совка потрібно 25-30 років. А воно он як сталось.
показать весь комментарий
11.03.2025 13:48
+4
Соглашусь. Достаточно посмотреть как этот УМПК устроен. В общем то сделано очень и очень говенно, но дешево. При тех скоростях и перегрузках, которая бомба испытывает при сбросе, полете и маневрах нагрузки на ее аэродинамику очень большие, тем более что те же крылья там должны раскрываться после сброса, а это шарнирные соединения на которые приходится большая нагрузка. Когда то такая бомба пролетела метрах в 100 надо мной - и взорвалась в полукилометре. Во время полета вой стоял такой как будто пролетел реактивный самолет - а это может свидетельствовать только о неэффективной аэродинамике. Только дешевизна и массовость. Если удастся выбить эти козыри - их эффективность резко понизится. Например крылатая ракета эффективна? Весьма...летит быстро, далеко, поражает точно. Но как только процент сбития достигает определенных пределов - эффективность резко падает, потому что для поражения цели нужно все больше и больше ракет - а это ресурсы и время. Некоторые могут сказать что для путина все равно сколько оружие стоит денег - хотя конечно это не так - но стоимость является автоматически и синонимом сложности и ресурсоемкости, а это значит что ресурсы ты вынужден снимать с других направлений, а сложность = время. Что толку от 1000 крылатых ракет во время войны, если тебе на их постройку нужно потратить 10 лет, оружие нужно здесь и сейчас.
показать весь комментарий
11.03.2025 13:18
Комментировать
Сортировать:
Знову - експерди кажуть )) Експерди вже казали що Україна впаде за - трі дня , і багато чого іншого .
Цікаво , скільки прогнозів ікспердів справдилося за час війни - в процентах .!? 5 чи 10 ??
показать весь комментарий
11.03.2025 12:47 Ответить
У 1990 році експерти ЦРУ авторитетно стверджували, що на розвал совка потрібно 25-30 років. А воно он як сталось.
показать весь комментарий
11.03.2025 13:48 Ответить
у The Telegraph працюють найкращі військові експерти. Звичайно після Sunday Mirror.
показать весь комментарий
11.03.2025 12:49 Ответить
Просування кацапив сповільнлось - каби мажуть або пішли договорняки з штатами.
показать весь комментарий
11.03.2025 12:53 Ответить
В том то и было преимущество КАБов, когда к дешевой - точнее совершенно бесплатной - потому что осталась еще с времен совка фугасной авиабомбе, которую использовать в современной войне совершенно невозможно - потому что нужно подлететь непосредственно к цели, где тебя с большой вероятностью собьют - так вот к этой бомбе просто путем использования дендрофекальных технологий - сиречь при помощи говна и палок приделывались крылья, хвостовое оперение и блок управления с системой навигации. Конечно такая бомба очень сильно проигрывала в аэродинамике специализированным бомбам типа французского Хаммера или кацапской Д30, то есть летела бомба намного ближе, хуже маневрировала, приходилось сбрасывать ее с большей высоты, что требовало и большего расхода топлива и большей затраты моторесурса - но все компенсировалось дешевизной и массовостью изделия. Только это и позволяло их сбрасывать сотнями в день, пусть с не очень высокой точностью и большой вероятностью "нештатного схода" по своей территории - на БНР их даже по официальным данным скинули несколько сотен, в том числе с хлопком и задымлением. Если нам действительно удалось эффективно подавлять системы наведения такой бомбы - а наводится она только по GPS - это лишает ее основного фактора эффективности - дешевизны. Чтобы обойти помехи системам наведения по спутнику придется ставить другие дополнительные системы - например инерционную - хотя она даже и близко не дает той точности, либо оптическую - у которой тоже хватает недостатков - и все это очень очень серьезной удорожает и усложняет бомбу, что превращает ее уже в практически крылатую ракету - разве что без двигателя, и таких сложных устройств ты не можешь выпускать ежемесячно тысячи. А если бы каким то образом удалось отодвинуть авиацию от линии фронта - то таки бы бомбы уже не долетали бы до позиций, и тем более до населенных пунктов за линией фронта - и тогда на бомбу пришлось бы ставить какие то двигатели, что еще удорожало и усложняло их производство.
показать весь комментарий
11.03.2025 12:57 Ответить
І там щє нюанс, вони не одразу з навігацією зробили. Рік тільки вдосконалювали плануючі можливості і точність, а вже потім почали поодинокі експерименти з керуванням. Десь в 2024 тільки вийшли на більш-менш масове постачання цих комплектів вже із навігацією і паралельно вдосконалювали РЕБ-здатності.
показать весь комментарий
11.03.2025 13:10 Ответить
Соглашусь. Достаточно посмотреть как этот УМПК устроен. В общем то сделано очень и очень говенно, но дешево. При тех скоростях и перегрузках, которая бомба испытывает при сбросе, полете и маневрах нагрузки на ее аэродинамику очень большие, тем более что те же крылья там должны раскрываться после сброса, а это шарнирные соединения на которые приходится большая нагрузка. Когда то такая бомба пролетела метрах в 100 надо мной - и взорвалась в полукилометре. Во время полета вой стоял такой как будто пролетел реактивный самолет - а это может свидетельствовать только о неэффективной аэродинамике. Только дешевизна и массовость. Если удастся выбить эти козыри - их эффективность резко понизится. Например крылатая ракета эффективна? Весьма...летит быстро, далеко, поражает точно. Но как только процент сбития достигает определенных пределов - эффективность резко падает, потому что для поражения цели нужно все больше и больше ракет - а это ресурсы и время. Некоторые могут сказать что для путина все равно сколько оружие стоит денег - хотя конечно это не так - но стоимость является автоматически и синонимом сложности и ресурсоемкости, а это значит что ресурсы ты вынужден снимать с других направлений, а сложность = время. Что толку от 1000 крылатых ракет во время войны, если тебе на их постройку нужно потратить 10 лет, оружие нужно здесь и сейчас.
показать весь комментарий
11.03.2025 13:18 Ответить
Вчорашнє відео бомбардувань мостів у Курській.

показать весь комментарий
11.03.2025 13:31 Ответить
Так эта тема гуляла в интернете пару недель назад! И на Цензоре, вроде, обсуждалась. И в указанной статье ничего конкретного, кроме умозаключений и предположений. Зачем опять такое мусолить?
показать весь комментарий
11.03.2025 13:20 Ответить
По прифронтовых городам не скажешь,попадают по жилым домам еще и как.... как и ранее.
показать весь комментарий
11.03.2025 13:30 Ответить
ЗСУ знайшли спосіб нейтралізувати КАБи - "Ай-Петрі".
показать весь комментарий
11.03.2025 13:38 Ответить
Який швидкий цей The Telegraph. У нього вже минуло 12 місяців з вересня 2024 року.
показать весь комментарий
11.03.2025 15:23 Ответить
Подяка Порошенку за РЕБ для фронту
показать весь комментарий
11.03.2025 21:04 Ответить