11902 посетителя онлайн

Многоэтажки - "золотой фонд" для работы БПЛА. Требуется разрешение на маневренность и принудительное выселение, - Чорновол. ВИДЕО

В настоящее время на фронте многоэтажные здания становятся ключевым ресурсом для работы украинских дронов.

Об этом боевой офицер Вооруженных сил Украины Татьяна Чорновол пишет в Facebook, сообщает Цензор.НЕТ.

Ценность многоэтажек

"Что самое главное на фронте? Вы удивитесь, но это не суперклассное оружие, это не БК, это не солдаты и не профессионализм командования... К сожалению, это примитивная большая кирпично-бетонная конструкция, которую военные называют укрытием для работы БПЛА. А в мирной жизни это называется МНОГОЭТАЖКА", — отмечает она.

По словам Чорновол, многоэтажка — это богатство и заветная мечта тех пилотов, у которых ее нет.

"Каждый раз, когда после "смертельного трюка", который у нас называется "ротация на позиции", ты все-таки протискиваешься в вонючий подвал, ... главное, что ты наконец-то под покровом хоть разрушенных и обгоревших, но многоуровневых бетонных перекрытий. Особенно хорошо, если многоэтажка не панельная, когда она длинная, и когда вокруг микрорайон. Но даже скромный трехэтажный барак с подвалом на два выхода — это для нас в сто раз лучше и роскошнее, чем поместье местного олигарха.

Сейчас у дронов настолько мощные боеприпасы, что дома-укрытия частного сектора, будь то дачи, хаты или коттеджи, разносятся до "нуля" за пару часов после обнаружения пилотами. В сосновых лесах все блиндажи как на ладони для оптических дронов, балки, лесополосы слишком узкие, чтобы спрятаться и выжить, и только многоэтажки дают место для маневра и достаточную защиту. В них можно работать и работать, даже если враг и обозначил эти укрытия как "пункты управления БПЛА", — говорит военная.

Также она подчеркивает, что в настоящее время многоэтажки стали "золотым фондом" ВСУ, и этот ресурс нужно использовать в полной мере.

Предложения Чорновол по использованию этого "ресурса" для нужд ВСУ:

1. Разрешение на маневренность экипажей, для выбора укрытия для работы независимо от своей полосы.

"Взаимодействие в этом вопросе не только между батальонами, но даже между бригадами-соседями. Поясню: традиционно принято, что есть батальон и его полоса обороны, где работают его военные, а напротив — вражеская полоса, по которой он работает. А теперь представьте ситуацию: у одного батальона полоса обороны в городе, а у двух других — в полях и небольших селах. Логично, если пилоты всех батальонов будут работать из зоны того батальона, у которого есть город и многоэтажки. Батальоны для дронов сейчас таковы, что пилоты правого и левого батальона находят врага в зонах ответственности своих батальонов... Очень нужно, чтобы даже смежные бригады предоставляли место у себя для работы пилотов от соседей. Времена жесткой привязки к полосам прошли. Маневренность и взаимодействие позволят нам быть более эффективными. Мне кажется, было бы полезно, чтобы высшее командование на каждом 100-километровом участке фронта определило приоритетные места для размещения расчетов БПЛА, сделало особый акцент на обороне этих мест, логистике к этим местам", — пояснила она.

2. Принудительное выселение.

"Очень часто пилоты не могут занять многоэтажки для работы, потому что там живут гражданские. Открою вам секрет — в самых "жопных" местах фронта в многоэтажках остаются гражданские, часто единичные, но это всегда очень большая проблема для военных. Далее скажу вам — эти гражданские обречены в любом случае. Если пилоты займут этот многоэтажник, то в него все будет лететь, и гражданские могут стать случайными жертвами. Если пилоты не займут многоэтажку, то ее накроет вражеская "килзона", и гражданские станут неслучайной жертвой вражеского сафари. Объясняю: пилоты держат врага на расстоянии, существенно уменьшая интенсивность работы вражеских пилотов. Поэтому, если пилоты не займут многоэтажку, может, по ней и меньше всего будет летать, но вражеские пилоты будут чувствовать себя как дома. И будут охотиться на все живое, в том числе и на гражданских... Возможно, такая формулировка заинтересует гражданских, если за это будет отдельная разовая приличная доплата. Причем нужно, чтобы такие вещи реализовывались не только в "безлюдной" зоне. Чтобы ВСУ могли выселить квартал в условно жилой зоне для нужд обороны. Поверьте, в конечном итоге это выгодно самим гражданским", — добавляет Чорновол.

3. Выжженная земля.

"Самый наболевший вопрос, который замалчивается. Нет выбора, будет она или нет. Вопрос лишь в том, кто первым. Или враг создает такую в подконтрольных нам городах и селах, или мы на оккупированной территории. "Наш" город останется живым даже с гражданскими, и, что очень важно, обороноспособным, если оккупированный город напротив будет уничтожен и выжжен дотла.

Мы в основном проигрываем в первенстве, потому что на оккупированной территории в тех городах тоже украинцы. И враг создает выжженную зону в подконтрольном нам городке. А дальше мы проиграем этот городок, потому что пилоты уже не могут добраться до своих гнезд в многоэтажках. А дальше враг продвигается вперед, и бой уже за следующий город. Поэтому вокруг наших базовых мест развертывания БПЛА наша сторона просто обязана создавать выжженную полосу на десятки километров. Здесь у меня под постом видео, это я в интернете нашла. Узнала на этой картинке мою любимую позицию, которая давала нам жизнь и работу 13 месяцев, пока нас не перевели на другую полосу. Со слезами на глазах вижу — она до сих пор цела. Но!!!!!! После нас никто из пилотов туда не зашел. Потому что там всего 2 км до вражеских позиций БПЛА, мы там были опытными, мы знали местность и чувствовали врага. А новички не смогли зайти. А дальше враг, воцарившийся без сдерживания, еще больше обрезал логистику, это теперь его выжженная земля....Причем на многие многие километры вокруг. Потому что других многоэтажек там нет. И мы уже туда не сможем вернуться. По крайней мере живыми...", — пишет военная.

Топ комментарии
+11
я п'ятий рік пишу , що евакуація з зони боїв повинна бути примусова !
показать весь комментарий
31.03.2026 13:05 Ответить
+6
Раджу пану піти мобілізуватись а не ********* з дивану ***** поки його захищають жінки.
А то знайшовся обмутсмен всіх обісраних ждунів
показать весь комментарий
31.03.2026 13:29 Ответить
+4
У русні це простіше вирішується: все, що заважає - знищується. Не дивлячись на толстих (обох).
Тому вони рухаються уперед, а ми - назад.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:33 Ответить
Комментировать
Сортировать:
Правильно,виселяйте,вигоньте,хай бомжують
показать весь комментарий
31.03.2026 13:04 Ответить
до-ждуться рузького міра ото заживуть !

але НЕ факт що до-ждуться.
скоріше навпаки....

.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:30 Ответить
я п'ятий рік пишу , що евакуація з зони боїв повинна бути примусова !
показать весь комментарий
31.03.2026 13:05 Ответить
Да забирайте на здоровье,только не забудьте людям дать жилье,например в Конча заспе много маетков регионалов и прочих миндичей,переоформляйте и воюйте.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:08 Ответить
Коли заходить русня, то вони на цивілів взагалі уваги не звертають.
В кращому випадку. В гіршому - пристрелять за першої ж підозри в "работє на врага". А то й просто тому, що командир настрій зіпсував.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:11 Ответить
И что,нужно быть похожими на них?
показать весь комментарий
31.03.2026 13:18 Ответить
Іноді - так.
Можна, звісно, сказати, що війна і вбивства - це погано, і стати найбільшими гуманістами на планеті.
І потім зникнути в їх концтаборах.
Зате - найвищі стандарти людяності. Ті, хто виживуть після їх впровадження, можуть ними пишатись довгими зимовими вечорами після довгих днів праці на благо поганих кацапів десь на просторах Сибіру.
А якщо серйозно, всім, хто потрапляє в зону дії дронів, все одно гаплик. Якщо не дроном, так КАБом, а як не КАБом, так кулею від асвабадітєля. Ну хіба що "пощастить" бути евакуйованим до росії.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:22 Ответить
Зачем быть думающим человеком,когда проще быть диким животным - чисто московитская философия.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:14 Ответить
Від дикого звіра відбиватись однією лише силою думки - таке собі рішення.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:18 Ответить
Отбиваться от зверя превращаясь в зверей - это проигрышная тактика,отогнать зверя человек может и должен оставаться человеком,потому что это его преимущество,отказавшись от человеческого он отказывается от этого преимущества.
показать весь комментарий
31.03.2026 15:00 Ответить
Класична проблема вбивства дракона насправді полягає не в тому, що для того, щоб вбити дракона, треба самому стати драконом, а в тому, що немає гарантії, що після вбивства дракона захочеться перетворюватись назад в людську подобу.
показать весь комментарий
31.03.2026 15:03 Ответить
Раджу пани прочитати твир А. Толстого " Гадюка" ( Что бы было понятнее. Она амазонка , а цивильни ий заважають)
показать весь комментарий
31.03.2026 13:08 Ответить
Раджу пану піти мобілізуватись а не ********* з дивану ***** поки його захищають жінки.
А то знайшовся обмутсмен всіх обісраних ждунів
показать весь комментарий
31.03.2026 13:29 Ответить
Я уже был уволен в запас и потом еще и демобилизован! Меня не просили никого захищаты, я сам в далеком сссре в 17 лет "вызвался". И я ни кого не просил захищати мене! Каждый сам свой выбор делает! Лозунги оставь политикам! Учи историю! Что бы потом не плакать!
показать весь комментарий
31.03.2026 13:35 Ответить
І куда ти "визвавсвя" в тому Есесері? Вбивати афганськіх жінок і дітей?
показать весь комментарий
31.03.2026 13:51 Ответить
Нет, тогда не спрашивали кто кого будет убивать ,и хочет ли он это делать. я пошел в ВУ.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:54 Ответить
Так нє спрашивалі чи пішов добровольцем? Плутаєшся в показах.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:59 Ответить
Ответ удалили и теперь ты умный?
показать весь комментарий
31.03.2026 14:18 Ответить
Це шо якась кацапська ШІ таке видає?
показать весь комментарий
31.03.2026 14:44 Ответить
Так він же кацапура. Шо, не бачите як він букви плутає? Й, И, І, та Ї. Тільки кацап плутає їх.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:55 Ответить
У русні це простіше вирішується: все, що заважає - знищується. Не дивлячись на толстих (обох).
Тому вони рухаються уперед, а ми - назад.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:33 Ответить
"Гадюка" это про то, что будет! И будет неизбежно, но вы можете придумывать "сказки" не читая истории и не веря в опыт.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:47 Ответить
СРСР колись був союзом нєрушімим, навєкі сплотівшім.
І всі думали, що таки навєкі.
Результат?
показать весь комментарий
31.03.2026 13:49 Ответить
Хорошо не нравятся кацапы, прочитайте Ремарка " Возвращение", в крайнем случае другого классика, как необизнанный Горбун погубил Эсмеральду и себя.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:52 Ответить
Художню літературу видаєте за підручник історії.
Ну, тоді раджу почитати Орвелла. Більш реалістично, для вас - так напевно.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:57 Ответить
Это классика! намного правдивее, чем сТалинская и лЕнинская история. Вы знает, что было два больших издания про Вторую мировую? Зеленое и синие? Так синее намного правдивее. А Вы читали брехуна Жукова, его "Воспоминания и размещения? Я это к чему, тогда "заходило" но сейчас есть много информативных источников. И Герои не всегда в данный момент времени оказываться героями!
показать весь комментарий
31.03.2026 14:02 Ответить
Не подобається Орвелл?
Ну, тоді Замятіна. Це не просто класика, це класика еталонна.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:03 Ответить
С инициалами если можно.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:05 Ответить
Ох як все погано.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BD,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Замятин Е.И.
Читайте, поки ще можна. Бо від завтра, можливо, вже ні.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:07 Ответить
Вы читали Орвела? Или вам на инструктаже только книжку показали?
показать весь комментарий
31.03.2026 14:04 Ответить
Я-то читав, а ви?
Чув, вона у вас вже запрєщьонка. Разом з Роулінг та Глуховським.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:06 Ответить
У нас это где) И как что то можно запретить сейчас, если совок со своим аппаратом не мог ничего запретиь?
показать весь комментарий
31.03.2026 14:08 Ответить
Ну, ЛГБТ ж заборонили, разом з чайлдфрі.
Звісно, заборону завжди можна порушити, але наслідки зустрічі з рассєржєннимі патріотамі - відгрібайте самі.
показать весь комментарий
31.03.2026 14:09 Ответить
Уже пошла дичь. Успехов!
показать весь комментарий
31.03.2026 14:11 Ответить
Не читал, но беглое знакомство не впечатлило, современники. Да возможно они намного умнее меня, но нельзя оценить их выводы!
показать весь комментарий
31.03.2026 14:10 Ответить
Фігасє скромность.
Не можу сперечатись з гігантом мислі (правда, явно не отцом русской дємократіі, а скоріше - навпаки).
показать весь комментарий
31.03.2026 14:12 Ответить
Саме більше міст на Донбасі - от кацапи нас звідти витискають - бо це вже фортеці а не сидіти десь у полі - де ти як на долоні
показать весь комментарий
31.03.2026 13:14 Ответить
Станом даунбасу задоволений 👍
показать весь комментарий
31.03.2026 13:18 Ответить
Правильно, ждуны могут дождаться своего }{уйла и на 2 метра ниже поверхности Земли.
показать весь комментарий
31.03.2026 13:21 Ответить
Я думала що.всі хто.не маєтках мають виселитись. Хоча і ця ідея вже мене не здивує
Час здивувань минув
Орвел тихо курить
показать весь комментарий
31.03.2026 14:26 Ответить