10067 відвідувачів онлайн

Війна в Карабасі: що відбувається за даними об'єктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні?

Автор: 

Війна в Карабасі: що відбувається за даними об'єктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні?

Відео із зони бойових дій і зведення дають змогу скласти уявлення про обстановку на основі інформації, яка двосторонньо перевіряється і об'єктивно підтверджена.

Цели наступательной операции Азербайджана:

1. Освобождение оккупированной армянами "зоны безопасности" - собственно азербайджанской территории. Обобщенно назовем - южное, Физулинское направление.

2. Захват горного района для выхода на трассу Варденис-Мардакерт в самом Карабахе (Арцахе), одной из двух больших магистралей, связывающих регион с Арменией. Это позволяет взять под огневой контроль автотрассу и создает угрозу дальнейшему продвижению и отсечению Карабаха от Армении. Обобщенно назовем - северное, Кельбаджарское направление.

3. Азербайджан в широком масштабе реализовывает сценарий войны 2016 года. Только в этот раз, чтобы армяне не смогли маневрировать резервами и концентрировать силы в одном месте, атака проводится на всех направлениях. На каждом участке азербайджанцы пытаются осуществить территориальные вклинения и закрепиться на новых позициях. Плюс проводится военная демонстрация Турции, чтобы максимально растянуть армянскую армию к границе и облегчить выполнение главных задач.

Выводы, исходя из видео и заявлений, подтвержденных с обеих сторон:

1. Наступление началось с удара 27 сентября беспилотников "Байрактар" по армянским зенитно-ракетным комплексам "Оса", прикрывавшим позиции на передовой в Карабахе. Часть "Ос" были в боевой готовности, радары включены, но "Байрактары" они не видели. По данным на начало войны в Карабахе у армян было 16 "Ос", Азербайджан заявил, что уничтожены 15 ЗРК, на видео - уничтожены 9 комплексов плюс 1 транспортно-заряжающая машина. "Байрактары" прибыли из Турции в июле, подготовить экипажи для них времени не было, очевидно, что управляют дронами турецкие расчеты. После этого на передовой азербайджанские дроны действовали беспрепятственно. На видео с армянских позиций в районе села Гейрах солдаты стреляют по дронам из автоматов, что для высотных дронов не представляет серьезной угрозы. "Осы" - устаревшая система, они также состоят на вооружении ВСУ.

Війна в Карабасі: що відбувається за даними обєктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні? 01

2. Азербайджанцы внезапно продвинулись в районе Муровдаг и Талыш путем инфильтрации подразделений, вероятно, спецназа и легкой пехоты в глубину боевых порядков армян. Армянская оборона в горах представляет собой тонкую цепочку наблюдательных пунктов, которые не могут выделить достаточных сил для контроля горного района. В районе села Талыш азербайджанцы захватили армянский наблюдательный пункт и устроили засаду на две машины, вероятно, с дежурной сменой, которые выехали на пост. Судя по видео азербайджанцев, четверо погибших молодых армянских солдат, документы которых показали на посту, не успели оказать сопротивление. В двух машинах погибло еще не менее четырех человек. Возможно, азербайджанцы действовали ночью - судя по весьма скромной экипировке армян и старым советским каскам СШ-68, вряд ли погибшие были обеспечены средствами ночного боя.

Війна в Карабасі: що відбувається за даними обєктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні? 02

3. До сих пор ни одна из сторон не показала ни одного пленного. Это значит, что каких-то маневренных боев, окружений, лобовых атак крупными силами не происходит, боевые действия носят очаговый характер. Армения подтвердила, что 27 сентября азербайджанцы смогли внезапно захватить Муровдаг, продвинуть противника в районе Талыша, азербайджанцы взяли под огневой контроль трассу Варденис-Мардакерт. На целом ряде участков фронта они осуществили неглубокие вклинения.

4. На направлении главных ударов господство в воздухе захватили азербайджанские беспилотники, которые целенаправленно выбивают боевую технику и машины снабжения армян. На видео выложено поражение "Харопами" не менее 4 армянских танков Т-72 и 1 САУ "Акация". "Байрактары" на видео уничтожили 1 БМП, две РСЗО БМ-21 "Град", удары нанесены по пяти танкам, однако степень их повреждений не ясна, впрочем, они наверняка получили повреждения. Удары наносятся также по машинам снабжения. ПВО Армении работает, но прикрыть большую линию фронта от дронов не удается. У самих армян ударные дроны отсутствуют, попытка применить штурмовики Су-25 для поддержки войск сразу привела к потерям - один самолет был сбит. Армяне не могут обеспечить войска по всему фронту надежной ПВО - это новый фактор боевых действий. Дроны проникают на большие расстояния. Несколько дронов сбито над столицей Карабаха Степанакертом. Армяне заявляют о поражении десятков дронов, но это пока не меняет обстановку в воздухе.

5. Армения наносит потери противнику и удерживает позиции благодаря более высокому качеству своей пехоты. На видео поражение противотанковыми ракетами не менее 5 азербайджанских танков, повреждение на минах еще не менее 3 танков. Также уничтожено 2 БМП-2, ИМР-2, две БМП-2 захвачены армянами.

Війна в Карабасі: що відбувається за даними обєктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні? 03

6. Обе стороны явно недооценивают эффективность противника и переоценивают свои возможности. На видео большинство армянских стационарных позиций плохо защищены, не имеют маскировки, и дроны легко находят цели и наносят удары. Судя по всему, за 30 лет войны не нашлось времени и средств. В свою очередь, в бою у села Гейзах азербайджанская колонна бронетехники попадает под огонь и пытается спрятаться в развалинах села, пока ее выбивает пара расчетов армянской пехоты из ПТРК с почти открытых позиций. Это говорит о серьезных проблемах в управлении, организации и подготовке некоторых частей азербайджанской армии.

7. В настоящий момент обстановка на фронте стабилизирована. После переброски армянской армии перспективы продвижения на северном Кельбаджарском направлении у азербайджанцев нет. Однако выбить армян из "зоны безопасности" на юге и расширить вклинения в Карабахе азербайджанцы будут пытаться благодаря превосходству в дронах и готовности Турции восполнять потери и боекомплект. Армянам необходимо выбивать противника в горах - иначе их положение в Карабахе серьезно осложнится.

8. Пехота для локальной войны имеет основное значение, даже несмотря на дроны. Судя по видео, азербайджанская армия слишком привязана к технике. На видео, когда три азербайджанские БМП-2 выехали на армянские позиции и были подбиты - тела восьми погибших членов экипажа, они передвигались без десанта.

Війна в Карабасі: що відбувається за даними обєктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні? 04

9. Эффективность артиллерии сторон, судя по большому количеству не укрытых объектов на видео, не высокая.

10. Большая часть боевых действий ведется днем, стороны слабо подготовлены к ночному бою, а это может быть ключевым преимуществом в ходе интенсивных локальных боевых действий.

11. Очевидно, что потери сторон не так велики, как они указывают в информационных сводках, однако потери будут исчисляться сотнями погибших и раненых, десятки единиц боевой техники. Такого накала сражений в Карабахе не было с 1994 года.

12. Мобилизационные ресурсы. Показательно, что обе стороны избегают массовой мобилизации мужского населения - на фронт идут некоторые специальности резервистов и добровольцы. Эпоха массовых мобилизаций прошла - для них нет смысла, нет оружия, современная война - это война добровольцев и профессионалов.

Війна в Карабасі: що відбувається за даними обєктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні? 05

13. Информационная война. Обе стороны уделяют этому компоненту огромное значение, по сути информационно-психологические операции стали стержнем боевых действий, отражение войны в СМИ - главный предмет внимания военно-политического руководства обеих стран. Поэтому сводки потерь и заявления об успехах без подтверждения видео и фото, либо подтверждения с обеих сторон, не стоит воспринимать всерьез.

14. Не думаю, что Турция планирует вторжение в Армению со своей территории. Это будет серьезный конфликт с США и мобилизация международной поддержки армян. Однако военная демонстрация будет продолжаться.

15. Что дальше? Фактор внезапности исчез, и теперь будет иметь значение - кто более профессионально подготовлен и кто готов рискнуть собой. Все решит самостоятельность и воля командиров частей и подразделений, которые способны принимать решения на поле в условиях неопределенной обстановки, стресса, нехватки снабжения и поддержки, и компетентно оценивать обстановку. Все решит мотивация и подготовка бойцов. Спустя трое суток усталость личного состава окажет огромное влияние на боеспособность войск, и это может привести к неожиданным результатам на поле боя. Усталость и воздействие стрессов командование всегда склонно недооценивать, а эти факторы опускают войска до того уровня боеспособности, который реально отработан на учениях. Эта война еще не закончена. Как не закончена и война в Украине.

 Юрий Бутусов, Цензор.НЕТ

Топ коментарі
+38
« Что важно для понимания войны в Украине?»

А вот что:
Сейчас Украина вошла в полосу социо-милитарной турбулентности, как на своих границах (Бєларусь), так и в регионе (Третья Армяно-Азербайджанская, плюс Россия, Турция), БЕЗ Президента, без Главнокомандующего, без Начальника Генштаба, без финансирования Армии, без насьіщения ее новьіми образцами вооружения, без Правительства, и без внятной международной политики.
С активизацией кремлевской агентурьі и их местньіх шестерок.
И почему такое случилось ?
показати весь коментар
30.09.2020 18:23 Відповісти
+24
Журналистьі так же как и зеизбиратели не считают себя ответственньіми за последствия своих действий.
показати весь коментар
30.09.2020 18:48 Відповісти
+21
Самое главное- Азербайджан освобождает СВОЮ территорию, а Армения пытается удержать силой ЧУЖУЮ. Исход этой войны предопределён, также как и исход войны Украины с парашей. Оккупант будет частично уничтожен, частично изгнан с оккупированной им территории.
показати весь коментар
30.09.2020 18:39 Відповісти
Коментувати
Сортувати:
Сторінка 2 з 2
https://twitter.com/i/status/1311017842444206082 боевые ары
показати весь коментар
30.09.2020 22:49 Відповісти
Из статьи я понял: азербайджанцы никого не спрашивая освобождают свою землю.Стреляют и убивают(несут потери), Это ж нормально, правда? Что 6 лет делаем мы? И про шмарклю нэнада, он-следствие.
показати весь коментар
30.09.2020 22:56 Відповісти
Азеры 30 лет строили армию. Это ж нормально, правда? Когда паРаша ослабла, заручившись поддержкой партнеров начали атаковать. Они воюют беспилотниками, а ты предлагаешь голой жопой на амбразуру. Разницу улавливаешь? А мы не можем атаковать сейчас - это как раз следствие того, что кто-то выбрал шмарклю презом.
показати весь коментар
01.10.2020 00:31 Відповісти
Да. Нужно пережить Зелю, выбрать Пороха и потом лет 5 строить армию наново.
показати весь коментар
03.10.2020 23:10 Відповісти
При всем моем желании это неосуществимо - слишком высокий антирейтинг у Пороха. 73 процента идиотов никуда не денутся. Да, они разочаруются в клоуне, но будут искать себе нового мессию. Неплохо было бы, если бы Порошенко поддержал какого-то нового толкового кандидата, а сам стал кем-то типа серого кардинала. А по армии, боюсь, Вы недалеки от истины. При Порохе ракеты новые разрабатывались, старые модернизировались, дроны разрабатывались и закупались, а теперь с этим как-то глухо. Надеюсь, что Моника не опустит армию до уровня 2014 года - слишком много работы было проделано при "попереднике". Но главное, чтобы оно не только армию, а полностью страну не слило. Что-то мне кажется, что в этом направлении клоун слишком быстро двигается...
показати весь коментар
04.10.2020 12:02 Відповісти
К сожалению, вынужден со всем согласится.
показати весь коментар
04.10.2020 19:22 Відповісти
Турция заявила о провале переговоров с Путиным по Нагорному Карабаху

https://www.kavkazcenter.com/russ/content/2020/09/30/119329/turtsiya-zayavila-o-provale-peregovorov-s-putinym-po-nagornomu-karabakhu.shtml
показати весь коментар
30.09.2020 22:58 Відповісти
а если все одновременно, кого Пу кинется "спасать" Лугандонию, Абхасетию, Лукашенщиков или Карабахников?
показати весь коментар
30.09.2020 23:05 Відповісти
При нынешнем руководстве Украина никак не сможет использовать сложившуюся ситуацию в своих целях, а жаль.
показати весь коментар
01.10.2020 00:34 Відповісти
Всех сразу. Ржавых танков для этого хватит.
показати весь коментар
03.10.2020 23:10 Відповісти
Війна в Карабасі: що відбувається за даними об'єктивного контролю впродовж трьох діб? Що важливо для розуміння війни в Україні? - Цензор.НЕТ 3745
показати весь коментар
30.09.2020 23:21 Відповісти
1. Азербайджан богатый (нефть, газ).
2. Армения бедная и фактически в изоляции.

3. У союзника Азербайджана Турции, имеющей сухопутную границу и с Азербайджаном и Арменией, вторые по мощности, постоянно воюющие (опыт) вооруженные силы и неслабая военная промышленность. У союзника и спонсора Армении Козломордии, нет сухопутной границии с Арменией, а Грузия не дает воздушных коридоров для снабжения ВС Армении по воздуху.
4. Армения и тем более НК находятся фактически в окружении, в блокаде.

6. На Закавказье имеем явное превосходство блока Алиев-Эрдоган, над мезальянсом Путлер-Пашинян.

Мой вывод - Армения вряд ли сможет при таких обстоятельствах пережить блокаду.
показати весь коментар
01.10.2020 08:56 Відповісти
Украине нужно закупать больше байрактаров и также освобождать свою территорию от оккупантов!!! И больше делать дроном камикадзе и еще других дронов. И нужно так Армию науськать, чтобы она была заведена до предела на уничтожение русских оккупантов и их пособников! Надо их разнести нахер! хотя фиг знает, и выгоднее даже, чтобы санкции были на РФ за Донбасс и если развалить РФ, то и Крым легче будет вернуть. Как то надо, чтобы регионы РФ зажглись. Народ в РФ, какой то пассивный. Нужно психологической войной работать в регионах РФ - Кавказе, Татарстане, Дальний восток и т.д. Нужно изнутри РФ зажечь и нужно помимо цен низких на газ и нефть, добиваться санкций, чтобы ограничивать продажу ресурсов из РФ. И США должно больше терминалов строить в ЕС по приему ресурсов.
показати весь коментар
01.10.2020 09:29 Відповісти
"Армянам необходимо выбивать противника в горах - иначе их положение в Карабахе серьезно осложнится."

Источник: https://censor.net/ru/r3222123

А может им необходимо просто убраться с чужой, азербайджанской территории?
показати весь коментар
01.10.2020 09:39 Відповісти
на которой проживает 140 тыс. армян, и пусть их геноцидят.
Нет, Алла. Этого не будет. Азербайджан завяз и Карабаха как минимум в этом году не получит.
показати весь коментар
01.10.2020 10:04 Відповісти
Почему геноцидят? Азербайджан заявил, что будет их ущемлять?
И они могут выехать с этих территорий, если хотят, в ту же Армению.
Как чувствовали себя азербаджанцы в Нагорном Карабахе последние 30 лет?

В Крым тоже понаехали за пять лет из россии и, в частности, из Чечни.

Мы должны переживать о их комфорте и не возвращать Крым?
показати весь коментар
01.10.2020 10:23 Відповісти
Армяне туда не "понаехали". Они там всегда жили, даже в 1991 г. их было абсолютное большинство. Это их земля.
показати весь коментар
01.10.2020 10:36 Відповісти
Когда всегда?
Рашисты говорят, что Крым всегда был российским, а по факту Крым веками принадлежал не им. Отрезок времени, во время которого они им владели, ничтожен во всем периоде существования полуострова.
показати весь коментар
01.10.2020 10:42 Відповісти
Арцах был армянской провинцией тысячелетиями. Арцах был неприступной крепостью и завоевать его никому никогда не удавалось. После того как СССР и Турция поделили Армению в 1920,он был передан Азербайджану тупо потому, что у них есть нефть. Субъект Армения был анэксирован СССР и обжаловать это было некому. Говоря о причинах конфликта, надо начинать с самого начала, а не с той точки, которая выгодна вам.
показати весь коментар
06.10.2020 11:40 Відповісти
Международное право нам презреть, как и кацапам?


Нагі́рний Караба́х (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0 азерб. Dağlıq Qarabağ), або Арцах (https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%96%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0 вірм. Լեռնային Ղարաբաղ) - регіон на https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%96%D0%B2%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7 Південному Кавказі .
Фактично більша його частина контролюється https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%96_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%B2%D0%B8 невизнаною https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D1%96%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%96%D0%BA%D0%B0 Нагірно-Карабаською Республікою , де-юре є територією https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD Азербайджану .
показати весь коментар
01.10.2020 10:43 Відповісти
Народ имеет право на самоопределение. Или ты считаешь что Косово - это Сербия?
показати весь коментар
01.10.2020 10:52 Відповісти
Согласно международному праву на самоопределение и отдельное государство имеют право те народы, которые НЕ имеют своего государства. Армяне его имеют.
показати весь коментар
01.10.2020 10:54 Відповісти
Алла, Косово - это Сербия? Да, нет?
показати весь коментар
01.10.2020 10:57 Відповісти
"Вікіпедія" пишет, что Косово частично признанная республика, ее признали 97 стран.
Нагорный Карабах непризнанное образование.
показати весь коментар
01.10.2020 11:07 Відповісти
Украина, кстати, не признала Косово.

"Україна, на відміну від переважної більшості європейських країн і світу, не визнає державу Косово."

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%96%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5_%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8F_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%96%D0%BA%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE
показати весь коментар
01.10.2020 11:19 Відповісти
Википедию я и сам почитаю. Вопрос был к тебе.
показати весь коментар
01.10.2020 12:01 Відповісти
Я не знаю всех деталей истории Косово, и это нормально, многие из них не знают нюансов нашей истории, поэтому просто принимаю к сведению его юридический статус.
показати весь коментар
01.10.2020 12:06 Відповісти
И, кстати, я не получила ответа на мой вопрос об истории Карабаха

https://censor.net/ru/comments/locate/3222123/019214b5-ad41-72c1-9f1d-771fc0c43378
https://censor.net/ru/comments/locate/3222123/019214b5-ad41-72c1-9f1d-771fc0c43378
показати весь коментар
01.10.2020 12:07 Відповісти
мой ответ зависит от твоего ответа, которого ты упорно избегаешь. Потому что получается казус - "международно признанные границы" можно и иногда нужно менять, Косово - яркий прецедент.
показати весь коментар
01.10.2020 12:12 Відповісти
класс! Я первая задала вопрос.
показати весь коментар
01.10.2020 12:13 Відповісти
и избегаешь сама отвечать на точно такой же вопрос. Полстраницы исписала лишь бы не признавать неприятного для тебя факта.
показати весь коментар
01.10.2020 12:46 Відповісти
Я объяснила, что не знаю всех нюансов истории с Косово.
А Рома типа все знает о Нагорном Карабахе, но не хочет отвечать на вопрос по его истории.
Почему те, кто признал Косово, упорно не признают Нагорный Карабах?
показати весь коментар
01.10.2020 12:55 Відповісти
Отмазка. Не надо знать "нюансов". Ты не хочешь признавать что "меджлународно признанные границы" - можно менять. Спор окончен.
показати весь коментар
01.10.2020 13:06 Відповісти
Я не спорю, я констатирую факт: "те, кто признал Косово, упорно не признают Нагорный Карабах". Значит, есть важные нюансы, различия в этих историях.
показати весь коментар
01.10.2020 13:09 Відповісти
У тебя все с ног на голову.
Это сербцы и гавно из рашки геноцидило в Косово косоваров,а "твои" армяне отгеноцидили всех азеров из Степанокерта из этого что следует?
Международное право может и можно менять,но в зависимости от обстоятельств.
Они не схожи,значит и изменения должны быть другими.
Например "давно уехать" армян из Карабаха,как они сделали азербайжаецев давно уехавшими из Карабаха.Это ж тем более не геноцид.
Креативнее надо быть,товарищ лейтенант.
показати весь коментар
01.10.2020 12:17 Відповісти
По "Косово" всегда узнаешь кацапа Сиди на бутылке ровно, любитель рускага мира
показати весь коментар
01.10.2020 12:32 Відповісти
Рома, Крым чей?
показати весь коментар
01.10.2020 18:23 Відповісти
Косово - это Косово, а в будущем Албания...
показати весь коментар
01.10.2020 12:10 Відповісти
Карабах - это Карабах, в будущем - Армения.
показати весь коментар
01.10.2020 13:07 Відповісти
А Крым чей?
показати весь коментар
01.10.2020 13:49 Відповісти
смешно...силенок у них маловато. Там скорее всего за год-два восстановят конституционный порядок и международно признанные границы
показати весь коментар
01.10.2020 14:16 Відповісти
Армяне не имеют права на самоопределение.
показати весь коментар
03.10.2020 23:14 Відповісти
Так жили бы и дальше.
Зачем было азербайджанцев геноцидить?
показати весь коментар
01.10.2020 11:34 Відповісти
після розвалу срср в Баку утворився незалежний від москви
майже демократичний уряд..
на відміну від уряду в Єревані, прихильного до кремля..
відхід Баку від своєї орбіти кремль не міг дозволити.
показати весь коментар
01.10.2020 11:47 Відповісти
Уряд Народного фронту там ще не сформували на час конфлікту. В баку правили комуняки, які і звинувачували НФА доки самі мирно васькали з комуняками Арменії.
показати весь коментар
01.10.2020 12:32 Відповісти
Ну, на тих землях жило не менше азербайджанців, а геноцидити армяни вміють і самі. Достатньо згадати Ходжалінську різанину в якій армяни винищили більше 650 жінок, старих та дітей, а ще більше півтори сотень вважаються і досі зниклими безвісти. Півтори тисячі в тому числі і дітей вони довгий час утримували в заручниках були випадки тортур та згвалтувань.
До речі, тоді їм гарно допоміг 366 гвардійський мотострілковий полк, бійці якого пішли в самоволку разом з технікою, зброєю та ************.
Там теж, гарантували гуманітарний коридор в якому і поклали сотні цивілів, яких виводили тільки 40 міліціонерів-азербайджанців.
показати весь коментар
01.10.2020 12:30 Відповісти
по состоянию на 1991 год - армяне к азербайджанцам 4:1. Абсолютное большинство.
показати весь коментар
01.10.2020 12:45 Відповісти
Ага, тільки в створеній зоні безпеки НКР було захоплено ще 7 азербаджанських районів. Неслабо так. Територія не менше від НКР.
показати весь коментар
01.10.2020 12:54 Відповісти
Если бы Баку признали независимость Карабаха, то эти районы не пришлось бы захывтывать.
показати весь коментар
01.10.2020 13:08 Відповісти
Так может, нам азовское побережье кацапам отдать и выход к Новой Каховке, чтоб им не пришлось захватывать, а то ведь им так вода нужна и сухопутный коридор в Крым?
показати весь коментар
01.10.2020 14:38 Відповісти
не нужна им вода и выход в Крым. Сказки для биомассы.
показати весь коментар
01.10.2020 14:46 Відповісти
Это поэтому они самолет для вызова дождя притащили, что им вода ненужна? Ну,ну. Ты хоть бы не палился так откровенно, кацапчик
показати весь коментар
01.10.2020 15:01 Відповісти
Навіть якби Баку визнав незалежність НКР то, війна була не менуча. По-перше, аби утриматися при владі комуністичні функціонери каналізували молоді націоналістичні рухи як Азербайджану, так і Арменії проти національних меншин. Хоча, основа конфлікта була закладена ще раніше коли 1987 року в армянський радгосп в Чардахли призначили нового голову азербайджанця. Армяни вже тоді були вимагали передачу НКАО до Арменії. Хоча це все було при Совку і не було слова про розпад.
По-друге, навіть аби НКАО було передане при СРСР Арменії то, після оголошення незалежності у них виникло б питання коридору для зв'язку з Арменією. Тому, їм неминуче потрібні були території Азербайджану.
показати весь коментар
01.10.2020 16:58 Відповісти
Армения не имеет прав на армян. Также как и Россия на русских.
Все армяне карабаха - граждане Азербайджана = азербайджанцы.
показати весь коментар
03.10.2020 23:18 Відповісти
им не привыкать. пока не отвяжутся от рашки - это будет повторяться из века в век.
показати весь коментар
01.10.2020 12:33 Відповісти
--- За азеров Ердоган, байрактари і американськи вибори. Перемога!
--- А за вірмен Кардаш'ян!
--- От же ш....
показати весь коментар
01.10.2020 09:59 Відповісти
и тищенко тоже за армян. у него жопакакуким )
показати весь коментар
03.10.2020 10:43 Відповісти
Там такая ж*п* которая любую атаку выдержит. У Эрдогана, Байрактара и Трампа здоровье иссякнет, а Кардашьян даже не заметит. На нее одну не менее роты солдат положить придется.
показати весь коментар
03.10.2020 23:21 Відповісти
Бутусов, это ты озвучил армянскую точку зрения. а теперь расскажи о азербайджанском видении этой войны. карабах тебе лугандон ничем не напоминает? а крым?
показати весь коментар
01.10.2020 10:07 Відповісти
Я не большой военный эксперт как Бутусов, но кажется решит исход войны, тот кто контролирует воздушное пространство. Азербайджану незачем спешить с масштабными наступлениями, тем более "блиц кригом". Дроны постепенно выбивают технику, перекрывают подвоз боеприпасов и снабжения на позиции. После недели, двух армия армян настолько ослабеет, что никакая подготовка и мотивация их не спасет.
показати весь коментар
01.10.2020 10:14 Відповісти
Я это писал еще вчера.
- Айзербайджан "зявяз".
- Их пехота не спешит идти в атаку, если встречает сопротивление. Молодежь не хочет умирать за Карабах.
Но упоротые меня спамили Ну вот теперь вам пан Бутусов то же самое сказал.
России не надо помогать Армении войсками. Достаточно поставить технику РЭБ и будет то же что и в Сирии - беспилотники летать перестанут.
показати весь коментар
01.10.2020 10:56 Відповісти
Для чего им умирать за Карабах?
Нужно просто взять его в кольцо.
показати весь коментар
01.10.2020 11:35 Відповісти
Дурна ідея, як у наших генералів в 2014, які витягнули ковбасу вздовж ерефійського кордону намагаючись відрізати скацаплених від постачання. В результаті війська попали під перехрестний обстріл.
показати весь коментар
01.10.2020 12:37 Відповісти
не "завяз", а "выбивает армянские технику и живую силу практически без собственных потерь"
показати весь коментар
01.10.2020 13:06 Відповісти
Таке питання - ви мапу бачили? Як кацапи ту тєхніку Вірменії поставлять? Гiперлуп вириють?
показати весь коментар
01.10.2020 15:05 Відповісти
Тобто через запит на мiжнароднi перельоти та визнання, що вони є учасниками конфлiкту.
Ну то прапор їм в дупу та попутного вiтру в спину
показати весь коментар
01.10.2020 15:36 Відповісти
1. Почему гомососы считают будто не спешить идти в атаку при наличии сопротивления - плохо? Российских лапотников спешно бросают в атаку, потому что это пушечное мясо которого никому не жалко. А цивилизованные государства стремятся минимизировать потери. Сначала ослабить врага, лишь потом атаковать.
2. В Сирии не от этого перестали беспилотники летать. Если вспомнишь, увидишь что когда надо Турция их прекрасно применяет при наличии российской техники РЭБ, и успешно уничтожает эту технику беспилотниками.
3. Не смотря на все это гадать нечего. Посмотрим. В лучшем случае Азербайджан освободит всех живущих в Карабахе сограждан от гнета захватчиков из Армении. В худшем, освободит часть и снова заморозит конфликт. Главное - часть населенных пунктов уже освобождены. Это уже прогресс в освобождении Карабаха.
показати весь коментар
03.10.2020 23:30 Відповісти
Обзор Бутусова касается первых 2-3 дней конфликта.
Ныне конфигурация конфликта изменилась.


После того как попытка лобового штурма от ВС Азербайджана закончилась, используется артиллерия, и связка "хароп-орбитер-байкатар". Сначала бпла - снаряды поразили ближнее пво, потом в небе повисли турецкие "байкатары" и начали искать цели. Найденное уничтожается орбитерами местного производства. С пво у армян при этом полный затык - дальнее пво не видит маленькие бпла и не может нормально их сбивать, всяческие ПЗРК не наводятся на винтовую машину с рассеивателем тепла, ствольная зенитная артиллерия отвратительно поражает маленькие вёрткие орбитеры и не достреливает до высотных байкатаров.
Таким образом ВС Азербайджана сберегают силы, окапываются на захваченных позициях и активно выбивает армянские технику и скопления людей фактически без собственных потерь.

Через неделю наступление на земле можно будет повторить.
показати весь коментар
01.10.2020 13:04 Відповісти
Цей конфлікт - матеріалізований біль імперій, що розвалилися за останні два сторіччя - Османської, та російської. Нащадки імперців , які марять своєю величчю, ллють бензин у тліючі конфлікти на території своїх колишніх колоній.
показати весь коментар
02.10.2020 08:54 Відповісти
Сторінка 2 з 2